wp4cbf21e9.png
wp5533b116.gif
wpa417f184.png
wp9bc085c7.png
wpbfd1d3db.png
wp4435999d.png
wp311fa322.png
wp81060e03.png
wp965dc8b5.png
wpdc1f7a54.png
wp8e54b44b.png
wp61891a41.png
wp2cc2b82d.png
wpd3938442.png
Вместо заключения, – мысли, возникшие после посещения выставки.
Первая (потребителя): в будущем нас ждут удивительные «умные» промышленные ткани, которые всё больше и активнее будут учитывать разнообразнейшие потребности человека.
Вторая (художника): но какое же наслаждение творить своими руками, не превращаясь только в автора дизайна и не делегируя божественные обязанности создателя машине, изобретенной для тиражирования!

Вы можете оставить комментарии к статье в блоге.
МОСКВА
ТЕКСТ: ИРИНА ДВОРКИНА
ФОТО: АВТОРА  
«ИЗОБРЕТАЯ МОДУ:
Биеннале инновационного текстиля»
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
20 марта – 19 мая 2015 года
Проходит впервые в России. В 2014 году проект стал победителем в «Авторской номинации» XI Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», организованного Благотворительным фондом В. Потанина.
О выставке на сайте музея.
wp83ece9e9.png
На выставке более 300 экспонатов. Они знакомят с происхождением нити и ткани от традиционных натуральных волокон до последних современных разработок инновационных тканей для спортсменов, пожарных, космонавтов, эксклюзивных дорогих и комфортных тканей для всех.
Представленные изобретения российских ученых, участие крупных музеев,  модельеров, дизайнеров и художников делают выставку интересной для самых разных посетителей.

В пресс-конференции, состоявшейся 19 марта, приняли участие (слева-направо):
Шахова Мария, продюсер
Зайцев Михаил, генеральный директор Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности
Воробьев Петр, глава российского представительства компании Schoeller The Spinning Group (Австрия)
Орачева Оксана, генеральный директор Благотворительного Фонда Потанина
Титова Елена, директор Всероссийского музей декоративно-прикладного и народного искусства
Шахновская Юлия, директор Политехнического музея
Рычкова Екатерина, автор и куратор проекта
Норсоян Людмила, дизайнер, куратор образовательной части проекта

wpe34092fc.jpg
wp5e5ee034.jpg
В отличие от обычных музейных выставок, экспонаты здесь можно трогать руками (те, что нельзя, находятся за стеклом).
Слева: животные волокна (слева-направо: альпака, мохер, викунья, кашемир, ангора) – на ощупь соревнуются по шелковистости, о других качествах сообщают научные данные.
Справа: машинка для вязания чулок. Франция. XIX в.  Музей художественных тканей МГУТИД им. А. Н. Косыгина
В этом же зале находятся экспонаты из Политехнического музея:
швейная машина для пошива перчаток. США (?). 1890–1920 гг;
инструменты для размотки шелка. Япония (?), конец XIX века;
книги по шелкоткачеству и разведению шелка в России (издания 1798, 1874, 1913гг.)
Из объединения «Музеи Москвы»:
капроновые перчатки, сумочки 1950–60-х гг.;
манишка капроновая 1950-х гг.;
Экскурсию по залам выставки ведет автор и куратор проекта Екатерина Рычкова.           Включайте записи:
wpc744040a.gif
На выставке эпохи сменяются быстро. Следующий зал – и мы уже знакомимся с деятельностью Жозефа Жаккара (1752–1834). В начале XIX века он изобрел ткацкий станок с перфокартами, принцип работы которого лег в основу развития текстильных станков. С тех пор и по сегодняшний день узорные ткани, которые производятся подобным способом, называются жаккардовыми.
wp1d49e971.jpg
Музей художественных тканей МГУТИД им. А. Н. Косыгина:
Жозеф Мари Жакард в мастерской. Шелк, жаккардовое ткачество. Франция,  Лион,  ХIХ в. ;
альбомы начала ХХ века с образцами фабричных тканей.
Перфокарты жаккардового станка (позднего периода)
wp073cb387.jpg
Старинные ткани из Музея искусства народов Востока
wp463cbad3.jpg
Ткани для японских кимоно и индийских сари
wp5850e426.jpg
wp4f89d391.jpg
Штампы-чапы для изготовления батика (Индонезия, о.Ява);
ткани Китая, Японии, Индии, Индонезии XIX–XX веков;
кашмирская шаль XVIII века
wp4c51c20d.jpg
Батик и ткань – икат (об икатах  см. в блоге).
wp6378fbf3.jpg
Скромные, на первый взгляд, образцы темных тканей для мужских костюмов бельгийской компании Scabal. Она основана в 1938 году. Представлены эксклюзивные ткани, среди которых наиболее интересны:
ткань с ароматом орхидеи
«королевская», самая дорогая в мире ткань, «ткань олигархов»
ткань с бриллиантовым напылением
самая тонкая в мире шерсть с индексом Super 250 и другие.
wpc744040a.gif
wpd38e8f25.jpg
«Людмила Норсоян – дизайнер и основатель бренда инновационного трикотажа Norsoyan. С 1990-х годов разрабатывает и запускает в промышленное производство коллекции трикотажа для российских и международных торговых марок в России и других странах на базе инновационных материалов и технологий. Людмила Норсоян уже несколько лет создает и внедряет в жизнь бесшовный трикотаж из натуральной и искусственной пряжи со встроенными кевларом, тефлоном и поликолоном. Такая одежда не мнется, отталкивает неприятные запахи и влагу, самоочищается и к тому же не горит».
Желтое платье, которое не боится огня (на ощупь – самый обычный мягкий трикотаж)
wpc67e970a.jpg
Эксперимент Л. Норсоян по испытанию одежды огнем в плавильном цеху Медного завода в Норильске демонстрируется на видео.
wp08afd9f7.jpg
Коллекции российских дизайнеров:
Слева: новая коллекция Л. Норсоян сезона весна – лето 2015 г.  и ставшие уже известными «негорящие» свитера.
Справа: коллекция Виктории Андреяновой. Светлый плащ из светоотражающей ткани, розовый – из светопоглощающей.
wpc744040a.gif
wp2178ac69.jpg
Зал победителей конкурса дизайн-объектов из инновационных текстильных материалов.
Слева: Наталия Цветкова (СПб).
«Облеченная в свет». 2014–2015. Ткани с электроизоляционными свойствами, светодиоды, ручная роспись.
Проект включает «четыре объекта, символизирующих определенную стихию. На это указывает форма и абрис платья/светильника. За счет использования светодиодов формы как бы «рисуются» светом».
В центре: Наталья Тимакова.
Проект «Тонкая грань реальности». 2014–2015. Ткань из электропроводных нитей с экранирующими свойствами «Экотекс», ткань «Техническая полиэфирная».
«Трансформированный образ черной и белой королев из сказки Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Он трансформируется из сказочного в экстравагантный вечерний дизайнерский костюм – достаточно снять  болеро и отстегнуть дополнительную юбку.
Несмотря на то, что инновационный текстиль имеет строго функциональное назначение в узких отраслях, основная цель данного проекта – показать именно красоту этих тканей, а не их функционал».

Справа: Платье «Confluence» («Влияние»). 2014–2015. Группа «Whisper» из четырех дизайнеров – выпускников Текстильного института им. А. Н. Косыгина (Анастасия Косачева, Елена Павлова, Оксана Тропина, Алена Трубаева).
Платье стало символом выставки и дано на афише.
wpc744040a.gif
wp10b3bdd3.jpg
Фрагмент платья
«Проект посвящен теме адаптации человека к окружающей его современной действительности. Составленное на основе принципов камуфляжа, платье-объект взаимодействует с посетителями выставки через сенсорные устройства, демонстрируя принцип мимикрии как основное средство выживания человека в мегаполисе. Платье станет заметным только тогда, когда к нему подойдет зритель».
wpae218b3d.jpg
«Итальянская компания Dainese лидер на рынке защитной экипировки, производящей снаряжение для безопасной езды на спорт байке и для любителей мотокросса, катания на сноуборде и горных лыжах, поклонников роликового спорта и горного велосипеда, а также для всех приверженцев любого экстремального спорта. Начиная с 1972 года, продукция компании защищает людей с головы до пят».
Комплект женской экипировки (куртка, джинсы, шлем, перчатки, ботинки)
Комплект мужской экипировки  (куртка, брюки, шлем, перчатки, ботинки)
wpc744040a.gif
wpc744040a.gif
свитеры справа:
wpa67268f0.jpg
Платки. Дизайн 2014–2015 гг. Компьютерная печать на ткани.
Radical chic – Московская городская марка аксессуаров, отражающая все стороны динамичного и космополитичного мегаполиса.
Olstudio textile design – «студия дизайна, специализирующаяся на разработке паттернов для текстильного дизайна с 1999 года. Студия ведет большую аналитическую работу, разрабатывая текстильные коллекции на несколько сезонов вперед. Сильный аналитический отдел студии делает ее работы острыми и актуальными. В работе используется наиболее современные компьютерные программы, многие из которых не имеют аналогов в России».
wp7941c395.jpg
wpc744040a.gif
wpc744040a.gif
Первое российское 3D-платье и аксессуары, созданные 3D-принтером.
«SIU System – компания – авторизованный дистрибьютор ведущего мирового производителя оборудования прототипирования 3D Systems. Располагая уникальным демо-залом 3D-Store, SIU System предлагает полный комплекс услуг по подбору, поставке и обслуживанию соответствующего оборудования.
На выставке представлены: головной убор, пояс  и сумочка, созданная с оригинала Gucchi на 3D-принтерах 3D SYSTEMS».
Четыре работы студентов и преподавателей кафедры художественного текстиля Вильнюсской художественной академии. Литва.
Цифровое жаккардовое ткачество.

Аста Федеравичюте. «Идентификация – Отпечатки времени», 2007. Квадриптих. Около 70х160 см. х 4. Хлопок, флуоресцентная рыболовная леска.
Рентгеновские снимки челюсти человека от молочных зубов до старости символизируют разные возрасты. Ткань черная, а изображение видно только при ультрафиолетовом свете.
wpc6a15624.jpg
wp283a828d.jpg
Симпатичный пушистый плед лучше не трогать… Его сделали вручную, а затем он послужил фотомоделью для цифровой ткани.
Эрнеста Дикинайте. «Покрытие. Не функциональное – функциональное». 2014. 140х200 см. Искусственная кожа, иглы, ручное прокалывание (крепление);
На стене две ткани – 50х70 см. Полиэстер.
wp1e0b0efd.jpg
Моника Залтаускайте-Грациене. «Пиксельный ковер». 2013. 250х600 см. Шерсть, полиэстер, светящаяся нить. Выткан компанией Аудежас (Аudejas), Вильнюс.
wp93359563.jpg
Габриеле Пашкаускайте. «Лес», 2013. 62x1900 см. Полиэстер, хлопок. Выткан компанией Аудежас (Аudejas), Вильнюс.
wp16450642.jpg
wp5648ef07.png
©  2012  Артобъектив
Web-design I. Dvorkina
All rights reserved
wp5533b116.gif
wp236a1d41.png
wp72ee6e2a.png